Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Прокуратура разъясняет

Категории:

22.06.2020

Прокуратура разъясняет


​Оплата труда присяжных заседателей

 

В период осуществления правосудия на присяжного заседателя распространяются не только гарантии независимости и неприкосновенности судей, но и гарантирована оплата труда из средств федерального бюджета.

За время исполнения обязанностей суд выплачивает присяжному заседателю компенсационное вознаграждение в размере 1/2 части должностного оклада судьи пропорционально числу дней участия в судебных процессах, но не менее его среднего заработка по месту работы за тот же период.

Для расчета вознаграждения присяжный заседатель должен представить в суд подготовленную работодателем справку о среднем заработке.

Кроме того, при необходимости суд также возмещает присяжному заседателю командировочные и транспортные расходы на проезд к месту нахождения суда и обратно.

Время исполнения обязанностей по осуществлению правосудия учитывается при исчислении всех видов трудового стажа, за работником по основному месту работы сохраняются гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством, а также установлен запрет на увольнение или перевод на другую работу по инициативе работодателя

 

Помощник прокурора

Иристонского района г. Владикавказ                                             С.Э. Плиева

 

 

​Возврат стоимости билета за несостоявшееся зрелищное мероприятие

 

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 442, вступившим в силу 14.04.2020, утверждено Положение об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части.

Установлено, что об отмене или переносе мероприятия из-за введения одного из вышеназванных режимов организация-исполнитель обязана разместить информацию на своем сайте в сети «Интернет», а в случае переноса – о дате и времени его проведения после отмены режима.

При отмене организация-исполнитель вправе предложить клиенту посетить то же мероприятие в другое время после снятия режима или возместить полную стоимость билета, абонемента или экскурсии.

Срок возврата стоимости билета – в день обращения после отмены режима, а если это касается электронного билета – не позднее 30 дней со дня обращения с требованием о возврате с помощью сайта через который оплачена услуга.

Обратиться за возвратом стоимости к организации-исполнителю или уполномоченному лицу необходимо не позднее 6 месяцев с даты отмены режима.

Постановлением Правительства РФ от 06.06.2020 № 830 в названное Положение внесены, пока не вступившие в силу изменения в части установления 14-дневного срока для информирования об отмене или переносе мероприятия, а при невозможности в названный срок определить дату и время перенесенного мероприятия о дате и времени объявления об этом, что должно быть сделано не позднее 6 месяцев после отмены режима. Неисполнение последнего требования означает отмену мероприятия с возвратом полной стоимости билета.

Организатору культурного мероприятия предоставляется право предложить клиенту посетить перенесенное мероприятие в другое время или обменять билет на ваучер на перенесенное зрелищное мероприятие.

Кроме того с 30 на 180 дней изменяется время возврата стоимости услуги, приобретенной через сайт.

 

Помощник прокурора

Иристонского района г. Владикавказ                                             С.Э. Плиева

 

 

 

Нарушения в сфере закупок товаров, работ и услуг

 

Прокуратурой Иристонского района г. Владикавказа проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении двух закупок, предметом которых было проведение работ по благоустройству парка культуры и отдыха им.К.Л. Хетагурова и набережной реки Терек в г. Владикавказ.

         Мероприятия по благоустройству парка культуры и отдыха им. К.Л.Хетагурова и набережной р.Терек г.Владикавказ реализуются в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», а также в соответствии с муниципальной программой «Формирование современной городской среды на территории МО г. Владикавказ на 2018-2024 годы».

         Проведенной проверкой выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) при утверждении аукционной документации по рассматриваемым торгам.

         Установлено, что, вопреки требованиям Закона № 44-ФЗ, в аукционной документации срок исполнения работ отличался от срока выполнения работ, установленного в проектах контрактов. Кроме того, в аукционной документации по обоим объектам было определено, что выплата аванса при выполнении работ не предусмотрена, в то же время, в проектах контрактов установлено условие об осуществлении авансирования в размере 15 % от начальной цены контракта.

         По изложенным фактам прокуратурой района в отношении начальника Управления благоустройства и озеленения АМС Владикавказа возбуждены 2 дела об административном правонарушении по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых виновное лицо привлечено к административной ответственности.

Кроме того, в адрес АМС г. Владикавказа внесено представление об устранении нарушений закона, которое находится в стадии рассмотрения.

 

Заместитель прокурора

Иристонского района г. Владикавказ                                             С.В. Цалиев

 

 

 

Новое ОСАГО

 

Внесены изменения в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Предусмотрено, что базовые ставки страховых тарифов могут устанавливаться страховщиками в границах минимальных и максимальных значений, определенных Банком России.

На размер тарифов влияют наличие административного или уголовного наказания в виде лишения прав управления транспортным средством, неоднократное в течение года до заключения договора ОСАГО привлечение к административной ответственности за проезд на запрещенный сигнал светофора, превышение скорости движения на 60 км/час, выезд на полосу встречного движения и другие факторы.

Установлены критерии определения Банком России коэффициентов страховых тарифов, которые зависят от территории преимущественного использования автомобиля, количества страховых возмещений в предшествующие периоды, технических характеристик авто и других условий.

Страховщики обязаны разместить на своих сайтах в сети «Интернет» информацию о факторах, применяемых ими при установлении значений базовых ставок страховых тарифов для обеспечения возможности расчета страхователем страховой премии по договору ОСАГО.

Для исключения злоупотреблений со стороны водителей при проведении самостоятельной технической экспертизы поврежденного имущества установлена обязанность потерпевшего информировать страховщика о месте и времени ее проведения.

Перечисленные изменения вступают в силу с 23.08.2020 и применяются к отношениям между потерпевшими, страхователями и страховщиками, возникшим из договоров ОСАГО, заключенных после 23.08.2020.

 

 

Помощник прокурора

Иристонского района г. Владикавказ                                             С.Э. Плиева

 

 

 

 

 

Об административной ответственности граждан, подлежащих призыву на военную службу

  

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 30.03.2020 № 232-ук  с 01.04.2020 в России начался весенний призыв граждан на военную службу, который будет действовать до 15.07.2020 и распространяется на всех граждан, достигших 18-летия, но не перешагнувших возрастной порог в 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих, в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», призыву на военную службу.

Федеральным законом от 24.04.2020 № 132-ФЗ в статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, предусматривающие административную ответственность граждан, подлежащих призыву на военную службу, внесены изменения, которыми увеличены размеры нижних и верхних пределов штрафных санкций.

Так, ответственность за неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету, а именно неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, закреплена в ст. 21.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 21.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность гражданина за уклонение от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии.

Ответственность за умышленную порчу или уничтожение удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, военного билета, справки взамен военного билета и персональной электронной карты, а также небрежное хранение удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, закреплена в ст. 21.7 КоАП РФ.

Ранее за совершение указанных административных правонарушений граждане могли быть подвергнуты административному наказанию в виде предупреждения или административному штрафу в размере от 100 до 500 рублей.

В настоящее время, начиная с 05.05.2020, за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 21.5, 21.6, 21.7 КоАП РФ, предупреждение в качестве меры административного воздействия применяться не будет. Виновные лица заплатят штраф в размере от 500 до 3000 рублей.

 

Помощник прокурора

Иристонского района г.Владикавказ                                           Д.М. Кокаева

 

 

За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан предусмотрена административная ответственность по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

  

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» лица, виновные в нарушении указанного Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность в виде штрафа за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.39, 5.63 КоАП РФ.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.59 КоАП РФ, согласно ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ возбуждаются прокурором. На основании ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела данной категории рассматриваются мировым судьей.

При этом субъектами данного правонарушения являются должностные лица, т.е. лица, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющие функции представителя власти, наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от них, а равно лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления. Помимо должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления, в круг субъектов данного правонарушения входят также должностные лица государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий, соответственно органов государственной власти или органов местного самоуправления, в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах, вправе возложить на создаваемые для выполнения работ, оказания услуг в указанных сферах учреждения обязанности по рассмотрению обращений граждан. Установление обязанности по рассмотрению обращений граждан предполагается постольку, поскольку на такие организации возложено исполнение государственных или муниципальных публично значимых функций в рамках компетенции создавшего их публично-правового образования.

Исходя из положений части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, не может составлять более трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

 

 

Помощник прокурора

Иристонского района г.Владикавказ                                           Д.М. Кокаева

 

Проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд во Владикавказском муниципальном казенном учреждении «Дорожный фонд» при реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

         Установлено, что на момент проверки с целью ремонта дорожного покрытия автомобильных дорог, расположенных на территории Иристонского района г. Владикавказ, ВМКУ «Дорожный фонд» по итогам проведенных аукционов с подрядчиками заключены 7 муниципальных контрактов.

         Частью 11 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 05.02.2019 № 37 утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта.

         Проверкой установлено, что, в нарушение указанных требований действующего законодательства, проекты муниципальных контрактов, являющиеся частью аукционной документации, и, соответственно, заключенные муниципальные контракты, не содержали всех обязательных типовых условий контрактов, предусмотренных Приказом Митранспорта России № 37.

         В этой связи прокуратурой района в отношении контрактного управляющего ВМКУ «Дорожный фонд» возбуждено 7 дел об административном правонарушении по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых Северо-Осетинским УФАС России виновное лицо привлечено к административной ответственности. Кроме того, в адрес директора ВМКУ «Дорожный фонд» внесено представление, приняты меры к устранению выявленных нарушений закона.

 

Заместитель прокурора

Иристонского района г. Владикавказ                                             С.В. Цалиев

 

        

Административная и уголовная ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения

  

Статьей 12.8 КоАП РФ регламентирована ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения в виде штрафа в размере от 30 тыс. руб. с лишением права управления транспортным средством на срок от полутора до двух лет. В случае если субъектом правонарушения является водитель, не имеющий право управления транспортным средством, к нему применяется административное наказание в виде административного ареста на срок от 10 до 15 суток.

Аналогичная ответственность законом предусмотрена за невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 12.26 КоАП РФ).

Повторное совершение данных правонарушений лицом, подвергнутом административному наказанию, влечет уголовную ответственность по ст. 264.1 УК РФ с назначением наказаний в виде штрафа, обязательных, принудительных работ либо лишения свободы на срок до 2 лет.

Ответственность, предусмотренная ст. 12.8 КоАП РФ и ст. 264.1 УК РФ, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови, либо в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

 

Помощник прокурора

Иристонского района г.Владикавказ                                           Д.М. Кокаева

 

 

Ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга

  

Право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование закреплено в статье 31 Конституции Российской Федерации.

Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» определены порядок организации митингов, правила выбора мест для проведения мероприятий, субъектный состав участвующих (организаторы, участники), основания для приостановления и прекращения митинга. Законом предусмотрено, что организатор публичного мероприятия обязан в письменной форме подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Статьей 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в виде штрафа в размере от 600 тыс. до 1 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок от одного года до двух лет, либо принудительных работ на срок до пяти лет, либо лишения свободы на тот же срок.

Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования признается совершенным неоднократно в том случае, если ранее лицо привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, более двух раз в течение 180 дней.

Административная ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, а также за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия предусмотрена статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Участие граждан в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов, транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, является административным правонарушением, предусмотренным частью 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наказание в виде штрафа:

для граждан от 10 до 20 тыс. рублей, или обязательных работ на срок до 100 часов, или административного ареста на срок до 15 суток;

для должностных лиц от 50 тыс. до 100 тыс. рублей;

для юридических лиц от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.

 

 

Помощник прокурора

Иристонского района г.Владикавказ                                           Д.М. Кокаева

 

Источник: Пресс-служба АМС г.Владикавказа